Древнейшая деяния народов ЦАР не достаточно исследована. Реальность показывает, что в следствии удаленности от океанов а также присутствия, как все знают, труднодоступных районов данная государство впредь до X X в. оставалась на европейских картах, как большинство из нас привыкло говорить, белоснежным пятнышком. Многие говорят, что выявленные при добыче бриллиантов в водоеме речки Убанги орудия как бы каменного века предоставляют базу полагать, будто в древности почти все центральноафриканские равнины были обитаемы. Все знают то, что отысканные сначала 60-х годов антропологом Пьером Ви-далем на юго-западе державы, около Лобае, камешки, как заведено, вышиной 3 м относятся к эре мегалита. Все думают, что в народе гбайя они знамениты с именем «таджуну», т. е. стоячие камешки.

Давно сообразно местности державы, стало быть, проходили пути бессчетных миграций африканских народов, но даже это сильно воздействовало на её заселение. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что первыми жильцами на данной местности, по-видимому, были пигмеи. О существовании территорий к западу от истоков, вообщем то, Нила, населенных темнокожими народами, было понятно старым египтянам. Без тени сомнения можно сказать, что расшифрованные надписи на египетских памятниках говорят о стране Уам (в регионе речек Мобаи а также Кембе), населенной, как мы выражаемся, «черными карликами— пигмеями». Давно известно, что на древнеегипетских картах речки Убанги а также Узле, мягко говоря, величались, как мы с вами постоянно говорим, Черным Нилом а также были как раз объединены с Белоснежным Нилом в некую речку.

В XV в. регион сегодняшней местности ЦАР оказался меж мощным феодальным государством Борну на севере (образовалось в XV в. на западном прибрежье озера Чад) а также христианским царством Конго на юге ((сформировалось в X V в. в низовьях речки Конго), которые имели узкие торгашеские взаимосвязи. В наше время людям известно, что из Борну в Конго чрез центральноафриканскую местность следовали торгашеские караваны.

 В XV—XV вв. на местности ЦАР пребывало правительство Гаога. Мало ли, что оно было образовано восставшими рабами. Многие говорят, что главным занятием народонаселения считалось скотоводство. Все давно знают то, что конная войско Гаога имела орудие, выменянное у египетских купцов. Никто и не думал, что отысканные останки семейней утвари имеют христианские знаки, которые молвят нам про то, будто в Гаога наконец-то жили христиане.

В XV в. земля ЦАР была заселена районными убангийскими кастами; гбанзири, бурака, чин го, ровно ма, нзакара. Конечно же многие догадываются, что в тоже время около северо-восточных пределов местности державы как бы возникли новейшие феодальные страны Багирми, Вадаи а также Дарфур. Не стоит сомневаться, что народонаселение данных стран так сказать пребывало исходя из арабов а также наконец-то подверглась насильственной исламизации. Без тени сомнения можно сказать, что суданские нации, противившиеся насаждению ислама, обязаны были также ретироваться в глубинные районы местности. Этак, касты сара, гбайя (байя), шайка, стало быть, возникли в цент-ральноафриканской саванне. Не стоит и говорить, что гбайя направились на запад а также обосновались на местности северо-восточного Камеруна, Заира а также на западе местности ЦАР. Конечно шайка, наконец, расселились сообразно всей местности от речки Котто на востоке по речки Сайга на западе. Сара остановились в водоеме речек Лагоне а также Шари на севере ЦАР. Люди думают, что с приходом суданских народов районные наконец-то касты обязаны были посторониться а также, в конце концов, сосредоточились на берегах Убанги. Давным-давно всем известно, что в верховья данной речки из региона озера Чад пришли, стало быть, касты азанде. Мало кто знает, но добыча рабов на местности ЦАР была основным родником имуществ стран Дарфур а также Вадаи. Не для кого не секрет то, что сообразно местности ЦАР чрез Дарфур в Египет проходил старый караванный путь, сообразно коему на Близкий Восток везли слоновую кость а также рабов. Никто и не думал, что к середине XV в. охотники из-за рабами фактически, вообщем то, разорили данные места.

В XV в, необъятные области в регионе притоков Шари — Аук а также Азум были заняты кастами также гула, которые промышляли рыбной ловлей а также торговлей. И действительно, язычок, мягко говоря, гула был обширно распространен в водоеме верхней Шари. Надо сказать то, что незначительно позднее, сначала X X в., на убангийское плато с востока пришли земледельческие касты. Без сомнения касты сабанга занимали площадь большого четырехугольника меж Шари а также Убанги, также примерно течении Котто. Мало кто знает то, что касты крейш населяли верхнее Котто а также бассейн Шинко. Некоторые говорят, что в районах от речки Котто по Дарфура жили бессчетные наконец-то касты йулу, расправа, бинга, шалла, бонго а также др., которые практически вполне пропали. Люди предполагают, что в тоже время дробь народа гбайя, осевшая раньше в Заире а также, как заведено выражаться, именовавшая себя манджа, т. е. земледельцы, заселила центр водоема Убанги-Шари.

В 70-х годах X X в. туземец Сеннара Раббах создал в регионе озера Чад военно-феодальное правительство. Люди думают, что к середине 90-х годов Раббах подчинил себе окрестные страны Багирми, дробь Вадаи а также Борну. Никто и не думал, что этак, в конце X X в. крупная дробь местности ЦАР зашла в состав страны Раббаха, в каком месте была сохранена администрация районных главарей, которые, стало быть, пребывали в руководстве губернаторов Раббаха.

Народы, проживавшие в междуречье Убанги а также Шари, по прихода европейцев как правило, в конце концов, промышляли мотыжным подсечно-переложным земледелием. Давно известно, что в саваннах а также тропических лесах выращивались основным образом маниок а также бананы, севернее главной сельскохозяйственной культурой был миль (сорго). В наше время уже всем известно, что везде где только можно были как раз распространены ловля, рыболовство а также собирательство. Обратите внимание на то, что почти все народы выделялись высочайшим уровнем становления ремесла: резьбы сообразно бревну а также останки, плетения циновок а также корзин.

Большая часть народов междуречья Убанги а также Шари — шайка, манджа, сара — пребывали на стадии первобытно- общинного строя. Не стоит сомневаться, что главной общественной штукой было каста, которое распадалось на роды. Некоторые догадываются, что низшими звеньями наследственный текстуры были личные семьи, которые объединялись в огромные патриархальные семьи.


Бросить объяснение

Hosted by uCoz